Система ЭРА-ГЛОНАСС обязана быть на водном транспорте

Как показывает анализ гибели теплохода «Булгария», принцип «золотого часа», не сработал.  Понятно, что капитан судна выполнил свой долг и до последней минуты находился на корабле и боролся за его «живучесть». Но находящийся рядом с капитаном радист, моряк со стажем, имея под рукой специальные средства связи, в том числе и сотовый телефон, не сделал звонок в службу спасения 112. Получив такой звонок в первые минуты аварии любой бы спасательный центр сумел бы взять под контроль ситуацию по спасению людей и заставить капитанов проходящих судов рядом с гибнущим теплоходом «Булгария» использовать все спасательные средства находящихся в их распоряжении и не было бы гибели ребенка, которого держал на руках отец и не смог удержать его на руках потому, что не хватило сил и около часа люди просто держались на плаву, кто как мог.

Система «ЭРА — ГЛОНАСС» проектируется в соответствии с распоряжением Правительства РФ и предназначена для снижения уровня смертности и травматизма  за счет ускорения оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях. Система будет включать навигационно-телекоммуникационные терминалы, которые должны  устанавливаться на все транспортные средства, начиная с 2013 года и соответствующую инфраструктуру, охватывающую все субъекты Российской Федерации.

Согласно Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина г. Рязань от 10 августа 2010 г. № ВП-П7-44пр, принято считать  целесообразным создание муниципальных, региональных и ведомственных ситуационных центров с использованием спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности, а также центров управления межрегиональными пассажирскими перевозками  на базе инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

На капитанском мостике любого судна, а особенно пассажирского  должна быть кнопка экстренного вызова диспетчерской службы, которая отвечает за безопасность судна, которая может дополнительно привлечь силы и средства при чрезвычайной ситуации.

Впервые на водном транспорте, на базе ОАО «Северное речное пароходство» в течении нескольких лет проходит тестовую эксплуатацию навигационно-связной терминал M2M-Cyber GLX отечественной разработки (М2М телематика), являющимся первым на российском рынке двухсистемным ГЛОНАСС/GPS приёмником и в настоящее время этот терминал успешно проходит сертификацию в Российском Речном Регистре  по системе добровольной сертификации. Данная система позволяет иметь доказательную базу и иметь историю  маршрута следования судна с точными координатами и скоростью движения, и что самое главное, быстро (экстренно) передать данные о чрезвычайной ситуации и месте нахождения в спасательный центр для принятия оперативных решений.