TECHLABS Game Digest #38
Неделька выдалась скучноватой. Потому начнем с Kinect. Релиз Kinect приближается, потому Microsoft не устает появляться в новостях и говорить о системе. Например, даже вспоминает о том, от чего давно отказались – о железном решении распознавания движения системой. Изначально компания не знала о том, сколько потребуется вычислительной мощности процессора для отслеживания движения. При создании очередной Forza компания выяснила, что Kinect практически не задействует процессоры консоли (сейчас на это уходит меньше процента мощности Xbox 360). Потому необходимости в дополнительном чипе не было. Также представитель Microsoft подтвердил, что камера Kinect обладает более низким разрешением, чем планировалось изначально. К тому же число точек, которые отслеживаются системой, также уменьшено (в дополнительных точках не было необходимости).
В сети появилось руководство пользователя Kinect. Естественно, появились новые детали системы, которые стали причиной недовольства. Расстояние до камеры должно быть 6-8 футов (1.8-2.4 метра). Второй вариант предпочтителен, если вы хотите играть вдвоем. Kinect необходимо установить на высоте 2-6 футов (60 см – 1.8 метра). Причем, что неожиданно, лучшим вариантом установки является не середина, а приближение к крайним значениям высоты. Сенсор нельзя ставить на консоль. Необходимо выбирать места с хорошей вентиляцией. Владельцам Slim не понадобится внешний источник питания, остальным придется искать еще одну розетку. Если камера вас плохо видит, стоит увеличить освещение или надеть одежду по цвету отличающуюся от фона. Свет не должен попадать напрямую на сенсор. Больше всего нареканий вызвало расстояние, на котором должен находиться игрок. У многих в Японии нет таких больших комнат, потому вся мощная рекламная кампания Microsoft может пойти насмарку.
На сайте Wired появилась массивная статья, посвященная истории Kinect. Если у вас есть время и навыки в английском, рекомендуем прочитать. Мы же уделим внимание лишь паре моментов. Идея появилась в 2007 году, когда глава Xbox Дон Матрик (Don Mattrick) предложил создать новый способ взаимодействия с консолью. Kinect не создавалась только игровиками. Многие части были созданы ранее независимо другими подразделениями. Например, распознавание лица было разработано в китайском подразделении компании. Если бы у Microsoft не было такого количества готовых технологий, Kinect бы не состоялось, ведь собственный исследовательский отдел Xbox трудился над «экзотическими гироскопическими и основанными на акселерометрах устройствами». Напомним, что в свое время в сети мелькнул слух, что Microsoft готовится к анонсу устройства напоминающего контроллеры Wii.
Несмотря на все противоречия, есть издатель, которому Kinect очень нравится. Французская компания Ubisoft обозначила свои планы. Она хочет стать крупнейшим сторонним издателем игр для Kinect.
Не за горами и выход 3DS, потому новости об этой системе также исправно появляются в сети. Не секрет, что система DS сильно страдает от пиратства. Украсть игру для этой системы даже слишком просто. Компания планирует исправить недостатки системы защиты в 3DS. Естественно, это подается еще и как «предложение игрокам новых возможностей, как только они будут реализованы», но не нужно нас обманывать. Компания собирается создать систему автоматического скачивания и установки обновлений прошивки (пока неясно, можно ли отказаться от апгрейда). Также компания будет добавлять обновления на носители с играми. Постоянное обновление системы позволит бороться с пиратами, хотя последние довольно изобретательны и мы не верим, что Nintendo одним махом победит пиратство. Что известно наверняка, так это что цена игр для 3DS будет несколько выше, чем для DS. Впрочем, он сказал, что отличия будут невелики. К тому же, бюджеты игр существенно разнятся, что означает разную ценовую политику для различных игр.
В свое время представитель Epic сказал, что версии Unreal Engine 3 для Wii не будет, поскольку система недостаточно мощна. Похоже, в этом поколении отношения Epic и Nintendo не изменятся, так как подобной характеристики была удостоена и 3DS. Впрочем, у компании нет этой системы в распоряжении, потому Epic судит лишь по опубликованным сведениям, которые могут быть неточны.
Еще одна железная новость принадлежит к главным сюрпризам года. Компания Panasonic выходит на консольный рынок. Эта новость столь неожиданна и в чем-то несуразна. Последний игровой продукт Panasonic – консоль 3DO, появился в 1993 году, был весьма любопытным технологически и… провалился.
Теперь компания выходит на рынок портативных систем. Она назвала свое детище The Jungle и позиционирует его как портативную систему для онлайновых игр. Рекламным слоганом The Jungle является фраза We Are Online Gaming. Портативная консоль/компьютер предназначается для MMORPG и других многопользовательских проектов. Первой официально поддерживаемой игрой является браузерная Battlestar Galactica Online. Система может похвастаться полноценной клавиатурой, тачпадом, крестовиной и кнопками на торце корпуса (типичная для современных геймпадов деталь). Скорее всего, будет поддерживать 3G, но об этом пока молчат. Честно говоря, идея выглядит не совсем безнадежной (иметь удобное портативное устройство для любимых онлайновых игр мечтают многие), но вот сумеет ли компания достойно реализовать проект и убедить покупателей, это другой вопрос. По слухам, система использует Linux, что может помешать совместимости с современными MMORPG. К тому же многие недовольны экраном, который оказался слишком мал для своих целей. Есть у системы и плюсы, но пока рано судить о потенциальном успехе Jungle.
Перейдем к играм. На прошедшей неделе состоялось сразу два анонса проектов по мотивам комиксов Marvel. Компания Sega удачно договорилась с Marvel, но все никак не может извлечь действительно хорошие прибыли из этого договора по причине невысокого качества игр компании, основанных на кинофильмах по мотивам популярных комиксов.
Потому анонс Captain America: Super Soldier вряд ли вызовет большой ажиотаж. Один из самых известных в США супергероев в будущем году получит очередную экранизацию, и Sega не могла пройти мимо такого события. Вам придется сражаться с нацистами и их злобным суперслодеем Red Skull. В битве с Капитаном Америка Красному Черепу будут помогать Hydra, Iron Cross и злобный ученый Арним Зола (Arnim Zola). Жанр игры описывается как приключение от третьего лица, сочетающее бои с платформенными элементами. Важным элементом геймплея будет знаменитый щит героя Avenger, который позволяет поражать несколько врагов одновременно, отражать пули в противника, разгадывать головоломки и забираться выше по стенам. Мир, изображенный в игре, будет совпадать с показанным в кинофильме, но сюжеты будут отличаться. Игра создается для PlayStation 3, Xbox 360, Wii, DS и PSP.
Activision анонсировала игру X-Men: Destiny. Стоит отметить, что последняя игра, в которой фигурировали мутанты Marvel (Marvel Ultimate Alliance 2) была весьма средней.
Впрочем, Activision, возможно, попробует создать что-нибудь оригинальное. Пусть пока детали не сообщаются, и анонс является скорее оповещением публики о том, что такая игра существует. В новой игре будут прославляться не столько главные герои вселенной, сколько новые мутанты (непонятно, идет ли речь недавно созданных образах или героях, которых придумают специально для игры). Нам обещают глубокую, ветвящуюся сюжетную линии, полную сложных решений (X-Effect?). Сюжетом будет заниматься сценарист X-Men: Legends Майк Кэрри (Mike Carey), а выход намечен осень следующего года. Летом 2011 выходит кинокартина X-Men: First Class, которая рассказывает, как профессор Ксавье создал команду X-Men, если игра связана с фильмом, то нам, скорее всего, просто дадут молодые варианты звезд шоу. На выходных об игре должны рассказать подробнее.