Трансойл
», которая подала заявку на ПГК. Таким образом, он намерен консолидировать 100% « Трансойла». Взамен владельцы « Н-Транса» могут получить до $330 млн и 10% в « Балттранссервисе ». Если « Трансойл» победит в аукционе, бывшие партнеры станут прямыми конкурентами.
ПГК принадлежит ОАО « РЖД » и является крупнейшим в России оператором подвижного состава. Аукцион по продаже 75% ее акций намечен на 28 октября. Он стартует с отметки в 125 млрд руб. РЖД заинтересована в срочной продаже ПГК ? она планирует потратить средства, вырученные на аукционе, на свою инвестпрограмму.
Наряду с « Трансойлом» в числе претендентов на контрольный пакет ПГК называли Независимую транспортную компанию Владимира Лисина , « Нефтетранссервис» и компанию « Сумма Капитал». Еще один из претендентов ? Globaltrans ? решил не участвовать в торгах, сославшись на нынешнюю неопределенность на рынках.
ПГК создана как 100%-ная « дочка» РЖД в 2007 г. в рамках реформы железнодорожного транспорта, предусматривающей передачу всего коммерческого вагонного парка « дочкам» монополии с последующей продажей пакетов их акций. Управляющая более чем 235 000 вагонами, ПГК в 2010 г. увеличила перевозки в 1,3 раза до 302,3 млн т, ее доля на рынке грузоперевозок по железной дороге выросла до 22,5% с 17,3%. Компания нарастила чистую прибыль по международным стандартам в 2010 г. в 4,5 раза ? до 19,9 млрд руб., ее выручка увеличилась на 44,5% до 103,5 млрд руб.