«Уголок автолюбителя» — До 2 лет лишения свободы
Мы продолжаем нашу новую рубрику – «Уголок автолюбителя». Помогает ее вести опытный автомобилист со стажем Шамиль Ахмедов.
— На сей раз речь пойдет о важной новости в сфере законодательства. Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект об ужесточении наказания за пьянство за рулем, согласно которому нетрезвому водителю может грозить до двух лет лишения свободы.
За принятие законопроекта проголосовали 289 человек, шесть выступили против, еще двое воздержались.
Я как автоэксперт полностью поддерживаю это нововведение. О чудовищной опасности пьяного вождения красноречиво говорит статистика. К примеру, в 2011 году было зарегистрировано 12 252 дорожно-транспортных происшествия с участием пьяных водителей, в них погибло 2103 человека. В 2012 году эти цифры только выросли. По данным ГИБДД, за прошлый год количество ДТП с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения, выросло на 3,4% (12252). Из них каждое пятое (2617) совершалось автомобилистом, лишенным прав на управление автомобилем либо их не имеющим.
Кроме того, я бы хотел развеять некоторые мифы, связанные с пьяным автовождением. Иногда приходится слышать, что само управление автомобилем построено на машинальных рефлексах, и водитель, даже будучи нетрезвым, легко доедет до пункта назначения.
Это неправда. Алкоголь в любом случае влияет на работу головного мозга. У пьяного автомобилиста притупляется реакция, снижается острота восприятия, он неправильно высчитывает изменения на дороге.
У пьяного завышена самооценка, он не может адекватно воспринимать и анализировать обстановку… Отсюда – систематическое превышение скорости, грубые нарушения ПДД, непросчитанные выезды на встречную полосу, пролёт на красный и т. д.
Пьяный водитель – потенциальный «убийца». Он становится реальной угрозой для пешеходов, для своих «собратьев»-автомобилистов, оказавшихся рядом с ним, в общем автомобильном потоке. Он опасен и для самого себя, при том, что само чувство опасности у него пропадает.
Высказывались опасения о том, что данное законодательное нововведение резко повысит фон коррупции в ГИБДД, ведь теперь сотрудник инспекции по большому счету решает, сядет водитель в тюрьму или нет. Вы знаете, в нашем коррумпированном обществе этого исключать нельзя, и эта сфера не может быть идеально чистой, когда вокруг непорядок.
Но в целом, на мой взгляд, выигрыш общества выше. Теперь, даже если останется лазейка «договориться» с работником ГИБДД и избежать уголовной ответственности (за очень большую взятку, разумеется) – сам этот фактор будет сдерживать водителей. Никого ведь не порадует перспектива доставать из кармана условные 100 — 150 тыс. рублей (если не хочешь загреметь в тюрьму). Обычно такие деньги с собой и не возят, а значит, водитель лихорадочно начнет собирать эту сумму у родственников, друзей и т. д. В общем, это тот случай, когда даже коррупционная составляющая будет работать на повышение безопасности, — считает автоэксперт «МД» Шамиль Ахмедов.