В банк, как в магазин. Связной Банк официально объявил о старте работы на российском рынке
Вы приходите в магазин купить мобильник или iPod, а оказываетесь в банке. Причем это не кредитная организация арендует закуток в торговой точке — сам магазин и есть офис, где можно быстро оформить и получить карту или пополнить ее счет. Такой вариант развития своего бизнеса представил Связной Банк.
В феврале нынешнего года сотовый ретейлер купил 49% акций Промторгбанка и принялся за создание универсальной кредитной организации нового формата.
На позиции топ-менеджмента были приглашены известные на банковском рынке управленцы. Расчет был простым — объединить широкую сеть «Связного», банковский бизнес и клиентуру небольшого, но достаточно давно работающего на рынке Промторгбанка. Сделать это удалось менее чем за год, и в октябре Связной Банк был публично представлен рынку.
Универсальность новой кредитной организации будет заключаться в том, что наряду с реализацией розничных продуктов банк станет работать и с корпоративными клиентами. Там не скрывают, что большая часть корпоративных клиентов досталась от Промторгбанка, обслуживавшего на момент объединения около 2 тыс. компаний. Новый банк планирует и дальше работать с этими клиентами и продолжать развивать зарплатные проекты.
Несмотря на то что официально Связной Банк появился буквально на днях, его первый розничный продукт в течение трех месяцев проходил обкатку в Казани и Нижнем Новгороде. Речь идет об универсальной карте MasterCard. В ходе пилотного проекта их было выпущено около 15 тыс. штук.
Карта совмещает в себе функции дебетовой, кредитной и бонусной и оформляется в течение 20 минут в салонах «Связного». Она предоставляется клиенту бесплатно, комиссия за годовое обслуживание также не взимается. На остаток собственных средств начисляются 10% годовых, максимальный кредитный лимит — 100 тыс. рублей под 24—48%, льготный период — 50 дней. Собственные средства можно снимать без комиссии в банкоматах любых других банков, а за снятие кредитных средств комиссия составит 4%. До 20% от суммы покупок по карте возвращается в виде бонусных баллов в рамках программы «Связной Клуб». Пополнять карту можно будет во всех точках «Связного» без комиссии. «Аналогичного продукта на рынке нет!» — уверенно заявляет Председатель правления Сергей Радченков.
В Связном Банке говорят, что такая карта, безусловно, не будет единственным розничным предложением для частных клиентов. В ближайшем будущем им предложат потребительские кредиты и срочные вклады. Как пояснил Радченков, планируется «вывести на рынок несколько классических продуктов с неклассическим подходом».
После обкатки нового продукта в Казани и Нижнем Новгороде Связной Банк открыл первый банковский офис в Москве. Затем, по словам Радченкова, банк будет активно реализовывать планы дальнейшего федерального развертывания на территории страны.
На период с октября по декабрь текущего года намечен первый этап, в рамках которого банковские продукты начнут предлагать 1,2 тыс. точек «Связного». Оставшиеся магазины подключатся уже в следующем году.
Помимо работы в точках продаж «Связного», планируется и создание полноценных банковских офисов. В их число войдут все шесть филиалов бывшего Промторгбанка (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Серпухов, Кемерово, Дзержинск, Измайлово), всего же в 2011—2013 годах запланировано открытие 300 офисов. Как указывает Радченков, там будет предлагаться полный комплекс банковских услуг как для физических, так и для юридических лиц.
Акционеры и руководители Связного Банка поставили себе задачей за ближайшие четыре года вывести кредитную организацию в лидеры рынка. «Мы намерены войти в пятерку «пластиковых» банков в стране, в первую десятку — по размеру собственной сети и в топ-40 российских частных банков», — рассказывает Радченков. Вместе с тем глава «Связного» указывает, что в ближайшие два года банк не рассчитывает получить «значительную прибыль».
За счет чего он собирается так вырасти в дальнейшем? По словам президента группы компаний «Связной» Максима Ноготкова, в ближайшие четыре года компания намерена инвестировать в банк около 340 млн долларов. Выходить на внутренние или внешние рынки заимствований кредитная организация пока не будет. Большую часть фондирования, по словам Радченкова, в ближайшие годы составят привлеченные средства физических и юридических лиц.
Банк хочет стать лучшим и в плане сервиса. Его отделения и офисы «Связного» будут работать без выходных и праздников с 9:00 до 21:00. «Клиенты могут к нам просто зайти, как в магазин, ведь у нас можно приобрести не только банковские продукты, но и услуги операторов связи, а также новинки техники, — указывает Радченков. — Кроме того, сотрудники «Связного» всегда могут проконсультировать на предмет использования услуг связи и новых устройств».
По словам Ноготкова, группа компаний «Связной» одновременно будет продолжать сотрудничать со своими прежними банками-партнерами в плане кредитов на покупку телефонов и других устройств. «На этом рынке мы не собираемся конкурировать, но, конечно, Связной Банк какую-то долю на нем займет», — отмечает Ноготков.