В Польше 26 фирм борются за право достроить ключевую для Евро-2012 автомагистраль А2
Генеральная дирекция национальной автомагистрали (GDDKiA) ведет переговоры с 26 компаниями о возможности завершения ими строительства ключевой для проведения Евро-2012 автомагистрали А2 (от границы с Германией до Варшавы), передает собственный корреспондент УКРИНФОРМа.
Новый подрядчик будет избираться не путем тендера, а прямым назначением исполнителя. Об этом заявила сегодня спикер GDDKiA Уршула Нелькен.
Речь идет о строительстве двух частей автомагистрали А2 длиной около 50 км., которые должен был построить китайский консорциум COVEC. Однако в связи с прекращением строительства из-за финансовых проблем, GDDKiA 13 июня разорвала контракт с китайским генподрядчиком и объявила о поисках нового исполнителя этой инвестиции.
В GDDKiA хотят избрать нового исполнителя и подписать с ним контакт в течение двух недель, чтобы к концу июля там возобновились работы. «Пока мы не говорим о сумме контракта. Речь идет только о технических переговорах»,- цитирует РАР слова У.Нелькен. По ее информации, GDDKiA проверяет: в состоянии ли фирмы завершить строительство вовремя.
У.Нелькен сообщила, что избрание нового подрядчика прямым назначением, а не в результате проведения тендера, диктуется уже частично выполненной работой и угрозой срыва строительства автомагистрали А2 до начала ЧЕ-2012. По мнению некоторых польских экспертов, решение избрать исполнителя без проведения тендера может противоречить польскому законодательству, поскольку прямое назначение генподрядчика разрешается в чрезвычайных ситуациях. «Факт приближения Евро-2012 — это не безоговорочное основание, чтобы избирать исполнителя прямым назначением. Это положение особое, и применяется только в случаях стихийного бедствия, например наводнений, когда необходимо немедленно отремонтировать поврежденный мост или разрушенную дорогу»,- сообщила РАР эксперт по публичным заказам в совещательной группе «Sienna» Марта Гжебальская.
Как информировало агентство, китайский консорциум COVEC в сентябре 2009 года выиграл тендер на строительство двух частей автомагистрали А2 на отрезке Стрикув-Конотопа общей протяженностью 49,2 км. За строительство дороги он предложил в два раза меньшую сумму (приблизительно 460 млн долларов США), чем это оценивали в GDDKiA. Польские эксперты уже тогда считали, что за предложенные китайцами средства не удастся построить дорогу. COVEC обвиняли в сознательном занижении цены для выхода на европейский рынок.