В водительских удостоверениях казахстанцев могут появиться подкатегории
Проект нового закона о дорожном движении поступит на рассмотрение в парламент Казахстана летом 2012 года. Об этом сообщил начальник управления координационной и правовой работы комитета дорожной полиции МВД республики Канат Садвакасов, сообщаетИнтерфакс-Казахстан.
«Казахстан является участником Конвенции о дорожном движении, а поскольку норма о водительских подкатегориях является обязательной, то она должна быть внедрена и в Казахстане», — сказал К.Садвакасов в интервью газете «Время», опубликованном во вторник.
По его словам, во-первых, таким образом у казахстанцев не будет проблем при участии в международном дорожном движении. Во-вторых, не будет вопросов у мирового сообщества по поводу исполнения ратифицированной в Казахстане конвенции.
«По плану законопроектных работ проект закона мы должны направить в парламент к концу первого полугодия 2012 года. Причем будет приниматься совершенно новый закон о дорожном движении, куда войдут также правила дорожного движения, утвержденные сегодня постановлением правительства», — отметил он.
При этом К.Садвакасов заверил, что новые водительские удостоверения с подкатегориями будут внедряться планово: по волеизъявлению самих водителей (если потребуется срочный выезд за границу) и по мере истечения срока действия уже выданных водительских прав. Кроме того, он отметил, что стоимость изготовления документа не изменится.
А1— мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров и мощностью не более 11 кВт. К таким видам транспорта относятся колесные скутеры, мопеды. То есть в скором времени многочисленным «мопедистам», которые сейчас не имеют никаких водительских документов, придется таковыми обзаводиться, отмечается в публикации.
С1— автомобили, в том числе сцепленные легкими прицепами (кроме авто категории D), общая масса которых вместе с грузом будет составлять свыше 3,5 тонн, но не более 7,5 тонн.
D1— автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, с количеством сидячих мест от 8 до 16. Сейчас, к примеру, микроавтобусы, где более 8 сидячих мест, считаются полноценными автобусами, отмечает издание.
С1-Е— автомобили категории С1, сцепленные прицепом, общая масса которых свыше 7,5 тонн, но не более 12 тонн.
D1-Е— автомобили категории D1, сцепленные прицепом, общая масса которых свыше 7,5 тонн, но не превышает 12 тонн.
Вместе с тем К.Садвакасов рассказал, что «возможно, изменятся возрастные требования к водителям категории B1 в сторону снижения, но пока этот вопрос прорабатывается».
«В любом случае, прежде чем новый закон будет принят, он пройдет многочисленные экспертизы, в том числе научную и антикоррупционную», — подчеркнул он.
«Что касается автокресел для детей, то они являются жестким требованием конвенции. Но мы решили пойти по пути России, где на задних сиденьях автомобилей по усмотрению родителей для детей разрешена установка альтернативных автокреслам мягких устройств, позволяющих пристегивать ребенка обычным ремнем безопасности. То есть главным будет не тип устройства, а надежная фиксация ребенка на сиденье. Перевозка детей до 12 лет на передних сиденьях автомобилей только в автокреслах по-прежнему останется обязательной», — сказал К.Садвакасов.