В войне за украинское небо проиграет пассажир

Если суд удовлетворит неадекватный во всех отношениях иск «МАУ», по такому же незамысловатому сценарию будут отбираться прибыльные маршруты у других украинских авиакомпаний.

Как известно, от конкуренции выигрывает потребитель. И наоборот, когда на рынке остается всего один поставщик услуг, то простые люди, как правило, страдают от завышенных цен и низкого качества. Нечто подобное может сложиться и на украинском рынке авиаперевозок.

Несмотря на шум в СМИ и протесты общественности, не без «посильного» участия Фонда госимущества Украины (ФГИ) государственный пакет акций авиакомпании «Международные авиалинии Украины» («МАУ») все же был продан структурам, связанным с известным бизнесменом Ароном Майбергом.

Эти слухи очень скоро подтвердились исковым заявлением в  Хозяйственный суд города Киева, которое «МАУ» подала  25 февраля. Ответчиками в деле выступают ФГИ, Государственная авиационная администрация (ГАА), международный аэропорт «Борисполь» и «АэроСвит».  Истец требует  признать недействительным решение ГАА относительно назначения «АэроСвита» на маршрут «Киев — Лондон — Киев». Рассмотрение дела назначено на 28 марта.

Как говорят авиаторы, «МАУ» не занимается какими-то крупными и долгосрочными инвестиционными проектами, направленными на развитие украинской авиации. Но дело даже не в этом. А что, если и другие участники рынка задекларируют свое участие в подобных проектах и тоже потребуют своего «эксклюзивного права» на определенные маршруты? Или если кто-то действительно будет серьезно и длительно инвестировать? Отдать ему все маршруты?