Всё, что нужно знать о масле для снегохода
Чем больше узнаешь о маслах для двигателей снегоходов, тем яснее понимаешь, что невозможно охватить все добавки и присадки, не говоря уже об их совместном влиянии на свойства масла. Этой теме можно посвятить целую жизнь, можно прочесть тысячи книг, написанных на эту тему, но ее невозможно охватить целиком, потому что постоянно появляются все новые смазочные средства.
Сегодня мы поговорим не только о масле для двухтактных, но и для четырехтактных моторов снегоходов. И хотя еще пять-десять лет назад это не имело бы смысла, на сегодняшний момент все больше снегоходов оборудованы именно 4-тактными двигателями.
При зарождении снегоходного спорта водителям приходилось вручную смешивать топливо с маслом, а затем заливать его в топливный бак. Но никто не мог быть уверен в том, что смесь имела однородный состав, и даже если это было так, постоянно страдали свечи зажигания, потому что в двигатель поступало одинаковое количество масла и на холостом ходу, и на высоких оборотах. К счастью, в 1970-х компания Yamaha создала систему впрыска масла, и мы навсегда позабыли о ручном смешивании. И сейчас мы наслаждаемся преимуществами масляных насосов и высококачественного масла.
Для начала запомните: не применяйте лодочное масло в двухтактных двигателях снегоходов. Лодочные двигатели работают при более низких температурах и охлаждаются за счет окружающей воды, более того они работают на постоянной небольшой скорости. Моторы же снегоходов имеют более высокую рабочую температуру и замкнутую систему охлаждения, и не стоит забывать о том, что окружающая температура при этом чаще всего ниже нуля. Поэтому не применяйте лодочное масло в двигателях снегоходов, ведь оно не предназначено для такого использования.
На самом деле не существует плохого масла, просто некоторые марки лучше других. Современные масла значительно превосходят те, которые производились в старые-добрые времена, они не расслаиваются и обеспечивают отличную смазку. Но старайтесь выбирать еще и высококачественные масла, которые предотвращают скопление углерода внутри двигателя, которое может привести к поломкам и дорогостоящим ремонтам.
Зависит ли качество масла от его цены? Далеко не во всех случаях. На самом деле качество масла определяется его составом и набором присадок, а его цена в основном зависит от известности марки, под которой оно продается. Многие крупные производители снегоходов также заключают контракты с производителями масла, чтобы они создавали продукты соответствующего качества и состава, но даже если на упаковке масла указано название снегоходной компании, это не значит, что оно подойдет для вашего снегохода.
Если вы сомневаетесь, какое масло выбрать, полагайтесь на свои знания и опыт. Вы можете выбрать масло производителя вашего снегохода, если оно кажется вам единственно правильным выбором или же залить в бачок масло другой компании, если вы использовали его много лет, и оно ни разу не подводило вас. Но не забывайте, что современные двигатели работают при более высоких температурах и поэтому более требовательны к рабочим жидкостям. При покупке масла внимательно читайте упаковку, оно должно соответствовать американскому стандарту Tcw-3 или японским или европейским стандартам Jaso и Eg-L.
Существует три основных типа масла: минеральное, нефтяное и синтетическое. Минеральное масло не загрязняет окружающую среду и имеет более приятный запах. Нефтяное масло подойдет для двигателей без клапанов экономайзера, а синтетическое масло предназначено для чистых двигателей с клапанами экономайзера. Каждый из этих типов хорош по-своему, и свой выбор вам необходимо основывать на характеристиках двигателя вашего снегохода.
Помните, что первые несколько часов работы двигателя нового снегохода — самые важные, поэтому не спешите брать с места в карьер на холодной машине. Это может привести к тому, что поршни расширятся быстрее цилиндров и произойдет заклинивание двигателя. Вот почему так важно дать двигателю прогреться и не набирать максимальную скорость, пока обогреватели рук не станут горячими.
При введении в эксплуатацию нового двигателя, заведите машину и дайте ей прогреться, пока радиатор не станет теплым на ощупь. Затем заглушите мотор и дайте ему остыть до комнатной температуры, после чего повторите эту операцию еще 3-4 раза. После этого вы можете выводить свой новый снегоход на прогулки, но не проводите много времени на максимальной скорости и не удерживайте постоянную скорость слишком долго. Это может показаться утомительным и ненужным, но такое обращение на протяжении 300-400 миль поможет металлическим деталям двигателя равномерно и плавно расшириться и принять рабочее состояние.
С ростом популярности снегоходов с четырехтактными двигателями перед нами вновь встает вопрос о том, какое масло лучше выбрать для таких моторов и как вводить их в эксплуатацию. Раньше механики советовали использовать минеральное масло при вводе нового двигателя в рабочий режим, после чего его можно было заменить синтетическим. Но на сегодняшний день многие производители выпускают машины с заранее залитым синтетическим маслом, что доказывает его безопасность.
Что касается выбора масла, то стоит выбирать самое качественное синтетическое масло, которое не пробьет брешь в вашем бюджете. В конце концов, срок службы двигателя будет зависеть не столько от того, какое масло вы выбрали, сколько от того, как часто вы его меняете. Вводят в эксплуатацию четырехтактные двигатели так же, как и двухтактные, позволяя металлическим деталям мотора занять правильное положение, прежде чем использовать его на полную мощность.