Яхтенный форум в Португалии
На днях в Эшториле (Португалия) начался Мировой яхтенный гоночный форум. Форум проводится в третий раз, и собрал более 300 участников и представителей СМИ со всего мира. Эксперты по маркетингу обсуждали возможности развития спорта и пришли к выводу, что основа — это объединение усилий.
В первый день Форума выступил самый юный победитель America-s Cup – австралиец Джеймс Спитхилл (возраст — 29 лет). «Чтобы добиться успеха, нам надо объединяться, продолжать развитие и расширять аудиторию. Только это сможет вернуть инвестиции, которые вкладываются в парусный спорт». «Необходимы долгосрочные контракты между спонсорами и организаторами регат, — добавил управляющий директор Dorna Sports SL Пау Серраканта, — стабильное расписание, повторяющиеся год от года, регаты, проходящие в одно и тоже время и на том же месте — помогут удержать спонсоров».
«Футбол — хорошо развивающийся вид спорта, Formula 1 – хороший бизнес, а парус — нет. — Сказал директор Volvo Ocean Race Кнут Фростад. — Нам не надо создавать новые мероприятия, мы должны сконцентрировать усилия на имеющихся. Парусный спорт не развивается так, как должен был бы. Наша цель — привлечь больше СМИ и сделать парусный спорт и более зрелищным, и более интересным для СМИ».
Но были выступающие, которые придерживались противоположной точки зрения. Это Фрэнк Дэйвид (Multi One Design), который хочет продвигать новый класс, или Джим ОТул (World Match Racing Tour), амбициозно предлагающий организовать 15 регат по всему миру или Люк Талбордет (IMOCA), собирающийся привлекать больше международных экипажей и шкиперов.
Взяв за пример гоночный синдикат BMW ORACLE Racing, Спитхилл привел факт, что менеджмент и Volvo Ocean Race, и America-s Cup согласны, что медиа-освещение и телевидение имеют первостепенное значение. «Многое зависит от подачи. Возмем, например, Nascar или Tour de France — оба события достаточно скучны и имеют мало эффектных моментов, но они популярны у широкой аудитории благодаря качественной подаче на телевидении, коментариям и применению современных технологий».
Другой ключевой фактор — это личность спортсменов. «Мотогонки не были бы так популярны без Валентино Росси, — предположил Пау Серраканта, — а в парусе? У нас нет таких громких имен».
Утренняя горячая дискуссия закончилась решением организаторов гонок встречаться более регулярно для того, чтобы разработать пути развития парусного спорта, возможно с помощью ISAF.