«Яндекс» вытесняет конкурентов с поискового рынка
Тем временем доли конкурирующих компаний снижались. Так, в конце июня долясоставила 7,3%, сократившись с декабря прошлого года на 27%, доляравна 2,5% (компания потеряла 11,8% рынка), а доля— 22% (в декабре этот показатель был на 6% больше).
Участники рынка полагают, что доля Mail.Ru уменьшилась из-зана своей главной странице поисковика «Яндекса» (который, напомним, требовал брендирования результатов поиска, с чем в Mail.Ru отчего-то не согласились). С нового года свято местозанять поисковик Google; предполагалось, что поиск Mail.Ru будет монетизироваться контекстной рекламой. Однако американская поисковая машина так и не появилась на портале, а вместо неё Mail.Ru использует собственные технологии GoGo, которые, как видно, и привели к печальному результату.
Представители Mail.Ru говорят, что краткосрочное падение доли на поисковом рынке — это ожидаемое и вполне объяснимое для компании событие. Кроме того, снижение доли в поиске не снизит доходы Mail.Ru от контекстной рекламы, которые в первом полугодии 2009 года составили 22% выручки, то есть около 226 млн рублей. А в Rambler Media отмечают, что интернет-поиск остается для компании важным проектом, но есть и другие, которые успешно развиваются.
Что касается роста «Яндекса», то гендиректор компании «» Игорь Ашманов объясняет его как разработкой новых технологий, так и маркетингом. В частности, «Яндекс» запустил технологию поиска MatrixNet, которая положительно отразилась на качестве поиска. По словам г-на Ашманова, наращивая рыночную долю, «Яндекс» сможет увеличить выручку на 5% (напомним, доход компании за 2009 год составил 8,7 млрд рублей).
Сокращение доли Rambler Media, по мнению Игоря Ашманова, происходит из-за того, что портал трансформировался из поисковика в новостной ресурс. А Google теряет рынок, поскольку перестал заниматься развитием поиска в России.